Восстановление поврежденного лакокрасочного покрытия автомобиля методом локальной покраски считается наиболее эффективным и экономически оправданным способом реставрации.
Основной принцип, на соблюдении которого базируется технология проведения локальной покраски, заключается в том, что такого рода малярные работы проводятся исключительно на ограниченном (локальном) участке поврежденной поверхности. Такая концепция проведения реставрации обеспечивает сохранение целостности большей части заводского лакокрасочного покрытия и качество конвейерной сборки кузовной конструкции автомобиля. Достигается ощутимая экономия расходных материалов, а также сокращаются сроки выполнения ремонтно-восстановительных работ.
Выбор метода ремонта
Основным критерием, который принимается во внимание при выборе оптимального метода реконструкции покрытия авто, является характер и площадь полученных повреждений. При небольших разрушениях лакокрасочного покрытия, не сопровождающихся значительными деформациями и занимающими не более трети всей площади кузовного элемента, наиболее целесообразным методом ремонта считается локальная покраска автомобиля. Стоит заметить, что финансовые затраты на проведение такого вида восстановительных работ значительно ниже, чем стоимость полной перекраски поврежденной детали.
Предварительная подготовка
Первичная подготовка поверхности к покраске заключается в проведении комплекса работ, направленных на восстановление изначальной геометрической формы поврежденного элемента (при наличии деформационных дефектов). С лакокрасочного покрытия устраняются стойкие загрязнения (битум, смола, краска), проводится защита или так называемое маскирование прилегающих деталей от возможного повреждения или попадания на поверхность автомобильной эмали.
Участок поврежденной поверхности, на котором проводится локальная покраска, должен быть тщательным образом очищен от остатков старой автоэмали, а находящиеся на нем изъяны и неровности – качественно зашпаклеваны. Для создания однородной матовой поверхности используется ручная или механическая шлифовка. На подготовленную таким образом и обезжиренную растворителем область ремонта наносится несколько слоев грунтовки. Для равномерного нанесения грунтовки рекомендуется использовать краскопульт.
Локальная покраска
Формирование нового лакокрасочного покрытия выполняется посредством поэтапного нанесения нескольких слоев автомобильной эмали и лака. Для получения незаметной границы перехода между вновь созданным и заводским лакокрасочным покрытием применяют особую технику напыления («метод переходов»). При этом каждый последующий слой автоэмали должен немного перекрывать предыдущий. Многослойный метод окраски подразумевает покрытие высохшей автоэмали несколькими слоями прозрачного лака. Края области, образовавшиеся при нанесении последнего лакового слоя, размываются особым растворителем для переходов. Эта манипуляция позволяет окончательно сгладить неровности и визуальное несоответствие на границах реставрируемого участка кузовной детали.
Качество, с которым будет выполнена локальная покраска автомобиля, во многом определяется выбранной технологией и типом используемых материалов. Стоит помнить, что проведение профессионального локального ремонта лакокрасочного покрытия возможно лишь в условиях специализированного автосервиса, располагающего необходимой базой и высококвалифицированным персоналом.
Цены на локальную покраску автомобиля
Цены на данные работы оговариваются индивидуально.