По статистике, на бампера приходится подавляющее большинство всех скользящих и фронтальных ударов, которым подвергается кузов транспортного средства. Расположение бампера – этого важного элемента пассивной безопасности в конструкции автомобиля, предопределило частоту и характер его повреждений.

В результате столкновения с другими автомобилями или жесткого контакта с различными препятствиями, такими как бордюрные камни, металлические парковочные замки, вертикальные столбики ограждений, на бампере появляются разного рода деформации, повреждения и дефекты. Поэтому одной из самых востребованных и часто выполняемых задач, которые приходится решать при обслуживании автомобиля, является восстановительный ремонт и покраска бампера.

покраска бампера
Окраска бампера
Автопластик
Покрашенный бампер

Ремонт и покраска бампера – наиболее часто применяемый вид восстановительных работ, c помощью которых быстро и эффективно устраняется большая часть полученных дефектов. В настоящее время автомобильные бампера изготавливаются из устойчивого к ударным нагрузкам синтетического полимерного материала. Особенности пластика и его физико-механические свойства являются определяющими факторами при выборе технологии реставрации бампера.

локальная покраска
Локальная покраска бампера

Мелкий локальный ремонт

Незначительные по площади повреждения лакокрасочного покрытия (царапины, сколы), не повлекшие за собой сильных деформаций или критического разрушения конструкции бампера, ликвидируются методом локальной покраски.

Предварительная подготовка и покраска

Перед началом выполнения малярных работ выполняется мойка и очистка ремонтируемой поверхности от загрязнений. После этого с поврежденного участка шлифовальной машинкой снимается слой поврежденного лакокрасочного покрытия. Затем, специальной шпаклевкой для пластика выравниваются глубокие повреждения. Посредством шлифовки удаляются мелкие неровности и шероховатости.

Полученная ровная матовая поверхность обезжиривается, на нее наносится слой грунта. На завершающем этапе производится нанесение нескольких слоев автоэмали и лака. Полировка лакового слоя полировальными пастами с мельчайшим абразивом придает вновь полученному покрытию блеск и новизну.

Бампер
Мятый передний бампер от тойота камри
Тойота
Передний бампер Тойота Камри

Удаление вмятин

Для реконструкции корпуса бампера, имеющего вмятины и деформации, используется высокотемпературное воздействие. Область поверхности, которая имеет нарушение формы, нагревается с помощью промышленного фена или погружается в емкость с горячей водой.

В результате воздействия высокой температуры пластик бампера размягчается и под влиянием незначительных корректирующих усилий происходит выравнивание деформированных зон. Степень нагрева следует выбирать таким образом, чтобы не допустить разрушения лакокрасочного покрытия и нарушения структуры пластмассы вследствие перегрева (оплавление, кручение).

Задний бампер
Поврежденный бампер автомобиля
Покрашенный бампер
Бампер тойота камри

Восстановление целостности

Если имеют место значительные повреждения (трещины, разломы, потеря отдельных фрагментов конструкции), ставшие причиной нарушения структурной целостности пластика, то ремонт бампера выполняется путем применения сварки, пайки или склеивания.

Вне зависимости от того, какой метод (сварка или склеивание) выбран, на предварительном этапе проводится механическая, а иногда и химическая обработка места разрушения. От того насколько качественно выполнена подготовка поверхности зависит долговечность и прочность сварного или клеевого швов.

Сварка
Сварка пластика

Сварка

Ремонт бампера, выполняемый с помощью сварки, подразумевает формирование сварного шва из полимерного электрода. На всю длину трещины или разрыва накладывается неширокая (1-2 см) полоса, идентичная по структуре с пластиком бампера.

Сварной шов формируется путем спекания материала бампера и расплавленного высокой температурой пластика полоски-электрода. Сварочным аппаратом и источником тепла могут служить термопистолеты, газовые горелки и просто мощные электрические паяльники.

Полученный сварной шов и близлежащая к нему поверхность шлифуется и подготавливается к покраске.

Клеевой ремонт
Склеивание бампера автомобиля

Клеевой ремонт

Распространенным методом, с помощью которого осуществляется ремонт бампера, является склеивание ударопрочного пластика полимерным клеем.

Края трещины с внешней и внутренней стороны шлифуются определенным образом (под углом). Такая обработка обеспечивает создание клинообразного замка между кромками разлома, обеспечивающего более надежную фиксацию клеевого состава. На внутреннюю поверхность трещины наклеивается специальная армирующая сетка, а на внешнюю – жесткая лента (скотч).

С внутренней стороны трещины на армирующий материал наносится полимерный ремонтный состав (клей) так, чтобы он заполнил все пространство между краями трещины. После непродолжительной сушки выполняется удаление мелких трещин и неровностей с лицевой стороны бампера путем нанесения на восстановленную поверхность полимерной шпаклевки. Отреставрированный участок шлифуется, грунтуется и обезжиривается. Проводится полная или локальная покраска бампера.

Ремонт и покраска бампера, также как и все другие восстановительные работы, должны проводиться в сервисных автоцентрах, специализирующихся на предоставлении данного рода услуг.

Открыть чат